Замена тормозных колодок на LiXiang L9: Борьба со скрипом и перетянутыми болтами
Запишитесь на бесплатную диагностику и узнайте стоимость услуги:
Критически важный этап: Затяжка колес
- Не игнорируйте скрип тормозов! Это прямой сигнал о необходимости диагностики.
- Неравномерный износ колодок (как в нашем случае 5% vs 30%) частое явление, требующее внимания при проверке.
- Использование правильного специнструмента (особенно съемника поршня заднего суппорта) залог успешного и безопасного ремонта.
- Обязательная смазка направляющих и контактных поверхностей** высокотемпературной смазкой предотвращает закисание и скрипы.
- Затяжка колес динамометрическим ключом с правильным моментом (130-150 Н·м для L7/L9) не прихоть, а необходимость для безопасности и сохранности компонентов. Перетяжка болтов диска или колес недопустима.
- Колеса были установлены обратно.
- Затяжка болтов (гаек) крепления колеса производилась строго с использованием динамометрического ключа! Это единственный способ гарантировать правильное усилие затяжки.
- Момент затяжки был выставлен в соответствии со спецификацией LiXiang L9, которая обычно находится в диапазоне 130-150 Н·м (Ньютон-метров). Точное значение всегда следует уточнять в руководстве по ремонту конкретной модели и года выпуска.
- Новые тормозные колодки были установлены на место.
- Суппорт собран и отцентрирован над диском.
- Тормозные диски установлены обратно на ступицу.
- Все направляющие пальцы суппорта были тщательно очищены от старой смазки и загрязнений.
- Направляющие пальцы и все необходимые точки контакта (тыльные стороны колодок, противоскрипные пластины) были обильно обработаны высокотемпературной тормозной смазкой. Эта смазка предотвращает закисание пальцев, обеспечивает плавную работу суппорта и исключает появление скрипов.
- Следующим этапом была разборка заднего тормозного суппорта.
- Старые тормозные колодки были извлечены. Их состояние подтвердило необходимость замены: Износ был крайне неравномерным!
- На внутренней колодке осталось всего около 5% рабочей фрикционной накладки.
- На внешней колодке износ был меньше оставалось примерно 30% накладки.
Разборка суппорта и замена колодок
- Для замены колодок потребовался демонтаж задних тормозных дисков.
- Проблема: Болты крепления тормозного диска к ступице были затянуты с крайне чрезмерным усилием. Это серьезное нарушение, которое может привести к повреждению резьбы ступицы или самого болта, и допускать этого категорически нельзя
- После приложения значительного усилия (с использованием правильных инструментов во избежание срыва граней) болты были откручены, и тормозные диски сняты.
Демонтаж тормозного диска
- Скрип тормозов при нажатии на педаль однозначно указал на сильный износ задних колодок. Решение о замене было принято незамедлительно.
- Автомобиль был поднят на подъемнике, задние колеса сняты для доступа к тормозным механизмам.
Доверяйте обслуживание вашего LiXiang профессионалам, обладающим необходимым инструментом, знаниями и соблюдающим регламенты производителя. Безопасность на дороге начинается с исправных тормозов!
Замена задних тормозных колодок на LiXiang L7/L9 завершена. Устранен опасный износ (особенно критичный на внутренних колодках) и раздражающий скрип. Этот кейс лишний раз подчеркивает важные моменты:
Своевременная замена тормозных колодок не просто вопрос комфорта (избавиться от противного скрипа), а критически важная процедура для безопасности вождения. Когда к нам на сервис приехал LiXiang L9 (процедура полностью аналогична для L7) с жалобой на скрип задних тормозов, диагноз был очевиден: колодки требуют немедленной замены. Этот случай также наглядно показал, почему важно доверять работу профессионалам, использующим правильный инструмент и соблюдающим регламенты.
Ход работ:
Заключение: